(0372) 552-550, 552-599
120858

Катаракта

Что такое катаракта?

Катаракта - заболевание глаз, для которого характерно помутнение хрусталика. Основной ее признаком является постепенное ухудшение зрения на одном или обоих глазах: изображение становится мутным и расплывчатым, словно перед глазами появилась целлофановая пленка или запотевшее стекло.

Причина катаракты

Хрусталик - прозрачная, эластичная линза. Основная его функция - фокусировка световых лучей на сетчатке для создания ясного и четкого изображения. К сожалению, со временем, или в результате травмы или под влиянием других болезней хрусталик становится значительно плотнее, желтеет и теряет свое основное качество - прозрачность. Это ухудшает наше свето- и цветоощущения. Постепенно хрусталик становится все мутнее, а зрение - менее четким. Зрелая катаракта может настолько снизить остроту зрения, что человек становится фактически слепой.

Виды катаракты

Врожденная катаракта.

Обусловлена рождением ребенка с уже мутными хрусталиком. В зависимости от интенсивности такого помутнения показано либо лечение, либо наблюдения. При незначительном помутнении и отсутствии прогрессирования катаракты зрительная система ребенка развивается нормально. Если же катаракта прогрессирует, то операцию откладывать не стоит, потому что она - единственный путь к восстановлению зрения и нормального развития глаза. Зрение может ухудшиться вплоть до слепоты.

Приобретенная катаракта.

Существует много форм: возрастная (обусловлена процессами старения), травматическое (в результате различных травм глаза), осложненная (в результате перенесенных глазных заболеваний или связанные с общими заболеваниями: сахарный диабет, болезнями щитовидной железы.

Вторичная катаракта.

Обусловлена помутнением задней капсулы хрусталика после хирургического лечения. Вторичная катаракта не является следствием некачественно проведенной операции. Эти помутнения могут появиться в ранний или поздний послеоперационный период (даже через несколько лет после проведения операции). При этом отмечается снижение зрения, ощущение тумана перед глазом.

Развитие катаракты.

Чаще всего приходится сталкиваться с возрастными катарактами. Первые начальные помутнения в хрусталике обычно появляются уже после 40-50 лет. Развитие катаракты может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Иногда прогрессирования прекращается на начальных стадиях, тогда ухудшение зрения будет незначительным. Но если оно продолжается, то зрение ухудшается вплоть до слепоты.

Сопутствующие заболевания.

Частым сопутствующим заболеванием при катаракте является глаукома. Глаукома - опасное хроническое заболевание глаз, характеризующееся постоянным или периодическим повышением внутриглазного давления. При отсутствии лечения глаукома вызывает необратимое снижение зрительных функций, вплоть до полной слепоты. Зрение, утраченное вследствие глаукомы, не восстанавливается.

Если при катаракте обнаружена глаукома, то сначала проводят лечение глаукомы, а затем - катаракты.

Лечение катаракты

Среди всех услуг наша клиника предлагает качественное лечение катаракты с использованием современных технологий.

От катаракты нельзя избавиться с помощью диет, медикаментов или терапевтических методов. Единственный эффективный путь лечения катаракты - удаление помутневшего хрусталика и его замена на искусственную интраокулярную (внутриглазную) линзу. По сравнению с прошлыми десятилетиями, хирургия катаракты значительно усовершенствовалась. Теперь нет необходимости надолго ложиться в стационар, переносить длительную и болезненную реабилитацию.

Современным и наименее травматичным способом удаления катаракты является факоэмульсификация с имплантацией гибкой линзы. Сегодня она используется в 53-х странах мира и считается наиболее безопасной методикой лечения катаракты. Основным преимуществом этого метода является выполнение всех манипуляций через микророзтин. Как результат - быстрое заживление тканей глаза и восстановление зрительных функций в течение суток. Кроме того, факоэмульсификация не имеет возрастных ограничений и может быть выполнена на любой стадии развития заболевания.