Создано 03.18.13, Категория: Заболевания глаза

Кератоконус

Кератоконус — хроническое прогрессирующее заболевание, постепенно приводящее к истончению роговицы. Происходит это в результате ослабления связи между ее срединными слоями. В результате роговица под действием внутриглазного давления деформируется, развивается астигматизм и близорукость, зрение ухудшается. При выраженных изменениях роговица приобретает коническую форму, откуда и произошло название заболевания — кератоконус. Со временем, при развитии процесса может появиться отёк и помутнение роговицы, что ещё больше затрудняет зрение.

Как правило, кератоконус — это двухсторонний процесс, но первоначально проявляется только на одном глазу. Причина заболевания до сих пор окончательно не ясна.

Однако вероятность кератоконус выше при некоторых заболеваниях глаза и системных патологиях организма. Чаще заболевание развивается у пациентов, которые в связи с общим состоянием длительное время принимают кортикостероидные препараты. Замечена связь развития кератоконус с постоянными трениями и травмами роговицы глаза.

Деформация роговицы обычно начинает проявляться клинически после пубертатного возраста, частота заболевания оценивается как 1-2 на 10000 населения, чаще встречается среди южных народов.

Заболевание проявляется снижением зрения из-за развития астигматизма и близорукости. Пациенты при кератоконусе жалуются на необходимость частой смены оптической силы очков и появление непереносимости мягких контактных линз. Характерным является то, что описанные жалобы первоначально касаются только одного глаза.

При дальнейшем развитии кератоконус астигматизм усиливается и коррекция зрения становится невозможной. Роговица всё более истончается до критических величин. Наступает момент, когда толщина роговицы становится настолько малой, что не в состоянии поддерживать баланс внутриглазного и внешнего давления. Развивается отёк роговицы, ситуация становится небезопасной для целостности глаза. В этих случаях пациенты нуждаются в немедленной пересадке донорской роговицы.

Ранняя стадия кератоконуса до последнего времени трудно диагностировалась и могла быть пропущена.

В последнее время, благодаря появлению новых технологий исследования роговицы, кератоконус диагностируется чаще. Современные методы исследования роговицы позволяют получать полную топографическую карту передней и задней поверхности роговицы (что особенно важно, т.к. первоначальные изменения проявляются именно на задней поверхности), её толщины в любой точке с точность до 1 микрона!

Сегодня такой прибор имеется и в Украине. Это оптический кератотопограф OCULYZER американской компании Alcon. Он позволяет не только точно установить диагноз кератоконус, но и контролировать малейшие изменения в состоянии роговицы.

До настоящего времени единственным методом лечения кератоконус являлась пересадка роговицы, проводящаяся при выраженных стадиях заболевания. По оценкам большинства центров, занимающихся пересадкой роговицы, не менее 15% всех пересадок проводятся именно по поводу прогрессирующего кератоконуса.

Сегодня возможным стало терапевтическое лечение кератоконус. Новый метод получил название перекрестное связывание роговичного коллагена при помощи рибофлавина (Corneal Collagen Crosslinking with Riboflavin – CCC-R – кросс-линкинга или ультрафиолетовое сращение (UltraViolet – Crosslinking – UV-X) с помощью лампы Зайлера.

Центр "AS" специализируется в вопросах коррекции зрения, мы располагаем самым современным и точным оборудованием для диагностики, а наши врачи имеют достаточный опыт и желание помочь Вам выбрать именно тот вид лечения, который будет для Вас наиболее безопасным и комфортным.