Создано 03.06.13

Лечение катаракты

Что такое катаракта?

Катаракта – это серьезное заболевание глаз, при котором происходит помутнение хрусталика, что сопровождается постепенным ухудшением зрения и, как следствие, слепотой. Данное заболевание – одно из самых распространенных среди людей старше 50-ти лет. Основной признак катаракты – помутнение изображения, его расплывчатость; у больного может создаваться впечатление, что он смотрит на мир через запотевшее стекло. Такой процесс может происходить как в одном глазу, так и сразу в двух. Самостоятельное лечение катаракты невозможно и только может усугубить состояние пациента.

Причины возникновения катаракты

Здоровый глаз постоянно поддерживает определенный уровень давления. Обмен веществ и кровоснабжение работают практически как часы.

Среди факторов, которые могут способствовать возникновению и развитию катаракты, стоит определить как те, которые зависят от генетической предрасположенности, так и целую группу других причин. К ним относятся: повреждения глаза, нарушение обмена веществ, различные заболевания (сахарный диабет, авитаминоз и многие другие), неблагоприятное влияние на организм окружающей среды (экологические факторы, разного рода облучения), отравление радиоактивными веществами и прочие.

Чтобы избежать катаракты

Никто не застрахован от возникновения данного заболевания, хотя при соблюдении некоторых факторов каждый может сократить шансы появления катаракты до минимума. В первую очередь не стоит забывать о том, что любое повреждение глаза чревато какими-либо последствиями, особенно если речь идет о людях старшего возраста. Агрессивное влияние прямых солнечных лучей также нежелательно. Таким образом, первым главным правилом можно назвать предосторожность – использование качественных солнечных очков и максимальная безопасность.

Одной из самых распространенных ошибок является самолечение или даже игнорирование нарушений зрения. Многие пациенты обращаются к специалисту уже на поздних стадиях заболевания, когда в больном глазу произошли необратимые изменения, хотя нарушения зрения были замечены ими еще гораздо ранее. Чтобы такого не произошло, заметив малейшие изменения остроты зрения или ощутив какие-либо болевые ощущения в глазу, каждый должен незамедлительно пройти необходимые обследования и получить все ответы от квалифицированного офтальмолога.

Способы лечения катаракты

Главной особенностью катаракты является то, что у каждого человека она может развиваться по-разному. В связи с этим и лечение катаракты в каждом отдельном случае может иметь свои особенности.

К сожалению, катаракта – это не то заболевание, которое можно вылечить с помощью соблюдения диеты, специального питания или пищевых добавок, достаточно часто и медикаментозное лечение может не давать никаких положительных сдвигов, а на поздних стадиях и лазерная хирургия не принесет ожидаемого результата. Множество ресурсов гласят о различных вариантах консервативных методов лечения катаракты, а также о народных средствах, применение которых сможет излечить больного. Но на самом деле все подобные методики бесполезны, а более того, они способны нанести вред организму и даже ускорить течение болезни!

Только опытный врач-офтальмолог может с точностью поставить диагноз и определить наиболее эффективный курс лечения для каждого отдельного случая. Несколько миллионов людей ежегодно возвращают себе возможность хорошо видеть только благодаря операциям по удалению катаракты.

Наш Центр микрохирургии глаза оборудован передовой техникой, которая отвечает всем мировым стандартам качества, что позволяет сделать лечение катаракты максимально результативным и комфортным для наших клиентов.

Практически ежедневно наши специалисты совершают бесшовные операции с помощью микроразреза, а также проводят имплантации хрусталиков. Им доступна ультразвуковая факоэмульсификация, что позволяет сократить время проведения операции до минимума. Высочайшие технологии и опыт наших специалистов возвращает зрение тысячам жителей Украины и делает их пребывание в Центре AS комфортным и не длительным.

Формы катаракты

В зависимости от того, с чем связано появление катаракты и как происходит ее течение, определяют три основные формы катаракты:

• Врожденная катаракта. Такое заболевание проявляется у ребенка сразу после рождения. В зависимости от стадии помутнения, врачи определяют дальнейшие действия и назначают необходимое лечение катаракты, если в нем есть надобность.
  • Приобретенная катаракта. Такая форма проявляется либо в последствии травмы, либо из-за возрастных особенностей организма или каких-либо заболеваниях, что могут провоцировать развитие катаракты.
  • Вторичная катаракта. Данная форма являет собой помутнение задней части хрусталика и является последствием проведенного хирургического вмешательства. Такие повреждения не зависят от самой операции и не являются показателем ее качественности, они могут проявиться даже через несколько лет после ее проведения и связаны исключительно с особенностями организма и строением глаза.

Этапы проведения операции по удалению катаракты

Центр микрохирургии глаза AS проводит малоинвазивную хирургию катаракты, что делает операции по ее удалению практически амбулаторной процедурой. В целом продолжительность самой операции составляет всего несколько минут, а послеоперационное пребывание под наблюдением врача – пару часов.

Все используемые медикаменты, а также медицинское наблюдение в период реабилитации включены в стоимость операции, что позволяет нашим клиентам постепенно и без лишних переживаний возвращаться к нормальной жизни.

До операции

Перед началом хирургического воздействия в нашем центре каждый клиент должен пройти комплексную диагностику зрения.

Перед началом хирургического воздействия в нашем центре каждый клиент должен пройти комплексную диагностику органов зрения, что позволит нашим специалистам подробно ознакомиться с особенностями глаза и стадией его повреждения. Самым важным является расчет параметров нового хрусталика, ведь он устанавливается на всю жизнь.

С целью подбора наиболее подходящего имплантата, наши специалисты обращаются к применению новейшего оптического биометра, который позволяет им совершить все действия с максимальной точностью.

В течение операции

Благодаря немалому опыту наших экспертов и наличию современного оборудования последнего поколения, хирургия катаракты в нашем центре является несложной и краткосрочной процедурой. С помощью современных анестетических средств, которые применяются в виде капель, пациент не испытывает боли и дискомфорта. А послеоперационный реабилитационный период составляет по сути всего несколько часов, позволяя вернуться к повседневной жизни уже на следующий день после проведения операции.

В процессе подготовки к операции наши специалисты учитывают все основные особенности организма пациента, а также его возраст и состояние органов зрения на данный момент. Составляя индивидуальную программу, они обеспечивают наиболее результативное лечение катаракты и гарантируют улучшение вне зависимости от сложности каждого отдельного случая.

Используемые материалы

Такие линзы используются при хирургическом вмешательстве. Но помимо них необходимы также желеобразные викоэластики.

Во время проведения операции по удалению катаракты, хирургу необходимы не только сама интраокулярная линза, которая имплантируется после удаления катаракты. Необходимым является использование вискоэластиков – специальных веществ, которые могут обеспечить максимальную защиту оперируемому глазу, а также стимулируют восстановление зрения в кратчайшие сроки.

Все материалы, которые использует наш Центр, соответствуют мировым стандартам качества и имеют сертификаты, подтверждающие их возможность к использованию.

Послеоперационный период

По окончанию операции, офтальмолог выписывает пациенту специальные капли и определяет график их применения в зависимости от состояния глаза и течения операции. Обязательными являются послеоперационные осмотры, график которых также составит врач.

В течение недели после проведения хирургического вмешательства, пациенту следует избегать попадания в глаза воды, а также стараться не поднимать тяжести. При возвращении к нормальной жизни после операции, каких-либо ограничений нет – разрешается читать и писать, смотреть телевизор и сидеть за компьютером, нет надобности и в специальном питании или соблюдении диет.

Патент на устройство для лечения катаракты Патент на устройство для лечения катаракты Патент на устройство для лечения катаракты