120847
Записаться на приём Вы можете, указав необходимые данные

Крыловидная плева (птеригиум)

Людей, страдающих птеригиумом, легко заметить на улице среди прохожих. У них в углу глаза, который ближе к носу, по склере растет треугольная пленка. Она может быть небольших размеров, а может занимать половину склеры и наползать на роговицу. Как правило, такие пациенты скрывают свой дефект под солнцезащитными очками. Более подвержены заболеванию мужчины зрелого возраста из южных регионов, имеющие профессиональные вредности (пыль, краски, агрессивная химия и т.п.).

Крыловидная плева, появившись однажды, может не продолжать свой рост, а после устранения агрессивного фактора внешней среды оставаться на склере, закрывая ее незначительный участок с внутреннего угла глаза. Такой птеригиум отличается доброкачественным течением и не требует хирургического вмешательства. Пациентам рекомендуют сменить работу, носить УФО защитные очки, меньше бывать на солнце или переехать в северные регионы на постоянное место жительства.

К сожалению, обычно птеригиум склонен к медленному прогрессированию. Если наблюдения в динамике показывают, что крыловидная плева продолжает ползти по склере в направлении зрачка, показано удаление птеригиума. В зависимости от того, насколько крыловидная плева распространилась по склере, вовлечена ли в процесс роговица и зрачок, зависит методика и сложность оперативного лечения.

Традиционное удаление птеригиума в Украине

Традиционно офтальмохирурги удаляют птеригиум хирургически, накладывая на конъюнктиву саморассасывающие швы или закрывая образовавшийся дефект аутотрансплантатом из слизистого слоя верхнего века. Выбор в пользу швов или пластики определяется размером удаляемой крыловидной плевы и величиной образовавшегося дефекта тканей. Применяя традиционную хирургическую технику, офтальмохирурги сталкиваются с двумя трудностями:

1. Высокой частотой рецидивов болезни после накладывания швов. Причем при рецидиве рост крыловидной плевы приобретает быстрый, агрессивный, злокачественный характер.
  2. Высокой частотой помутнения роговицы и изменением ее кривизны, если головка птеригиума успела прирасти к роговице.

Так же среди осложнений встречаются инфекции, отторжение трансплантата, рубцы роговицы.

Птеригиум. Лечение лазером

В сети центров AS применяют лазерное удаление птеригиума. Эта операция практически не дает осложнений и рецидивов, прекрасно справляется с удалением головки птеригиума в случаях ее сращения с роговицей. Вмешательство проводят амбулаторно. Анестезия местная. После наложения векорасширителя птеригиум удаляют лазером, применяя по показаниям, эксимерлазерную шлифовку роговицы. Длительность операции 15-25 мин. После нее за веки закладывают мазь с антибиотиками и накладывают повязку.

Как и при других лазерных процедурах на роботизированных комплексах пациент застрахован от ошибок офтальмохирурга. Лечение крыловидной плевы лазером – малоинвазивная процедура и гораздо легче переносится больными, чем классическое хирургическое вмешательство. Лазерный луч обладает абсолютным косметическим эффектом.

После операции пациентам рекомендуют защищать глаза от УФО и других агрессивных факторов. Каждые 6 мес офтальмохирурги сети центров AS предлагают пациентам после операции пройти профилактическое обследование.